Сторителлинг в Инстаграм

что такое сторитейлинг

Сторителлинг (дословно с англ. – рассказывание, повествование) – применение жизненных историй в маркетинговых процессах. В настоящее время он активно используется при совершении торговли в социальных сетях.

Доказано, что пользователь запоминает лишь 10% информации, если она подаётся в форме сухой статистики. Если же информация будет изложена в форме короткой жизненной истории, то человек запомнит её на 70%.

Жизненность и обычность повествования помогают наладить взаимодоверие с покупателем, позволяют рекламе стать не такой навязчивой, не отпугивают клиента.

Сторителлинг в Инстаграм

Сторителлинг применяется в Инстаграм при создании постов, сториз или публикации видеороликов. Живое общение улучшает отношение подписчиков к продавцу или бренду, следственно улучшают продажи.

Предназначен сторителлинг не для поднятия настроения друзьям и знакомым, а для мотивации слушателя или читателя совершить нужное маркетологу действие (купить продукт, записаться на сеанс и т.д.).

Сторителлинг в Инстаграм

Отвечая на вопрос «Что такое сторителлинг в Инстаграме?», нужно понять, что история должна цеплять читателя за живое, вызывать ассоциации, аналогии с собственной жизнью. При этом она не всегда должна позитивной или оканчиваться «хеппи эндом». У большинства людей, по их мнению, жизнь не интересная, без выдающихся событий. Также человеку не свойственно выставлять на обозрение свои слабые стороны, ошибки, страхи. Поэтому реалистичная история, в которой каждый узнает себя или соседа по подъезду, — идеальный метод влияния на читателя.

Сторителлинг включает не только само повествование, видеоролик, «цепляющий» текст или презентацию (методы могут быть разными), а и технику подготовки потенциального клиента к восприятию истории. Неподготовленный пользователь не постарается вникнуть в суть и дочитать (досмотреть) до конца.

Читайте также: Как скачать Инстаграм для Android

Техники сторителлинга

С чего начать сторителлинг в Инстаграм? Главное, чтобы аудитория не потеряла интереса к истории в процессе изложения. Не стоит начинать повествование с сухих фактов. Обыватель любит сюжетную линию, приключения, неизвестные места, загадки. Главное, чтобы это преподносилось как можно реалистичнее. Для людей, имеющих небольшой опыт подачи материала слушателям, разработаны техники сторителлинга, которые обязательно помогут.

Техника 1: Мономиф

Другое название техники – путешествие героя. Почти все сказки, мифы основываются на ней. Сюжетная линия – путешествие главного героя (ГГ) с насиженного места (из дома) к неизвестным, полным опасностей местам.

Победив всех злодеев, преодолев все препятствия, ГГ найдёт предмет поиска, вернётся домой и поможет семье, друзьям или соотечественникам. Большинство голливудских (и не только) историй построены на этой технике.

Первая техника сторителлинга мономиф в Инстаграм

Особенности:

  • Аудитория приглашается к совместному странствию;
  • Демонстрируются преимущества риска;
  • Повествование об открытии для себя чего-то нового.

Пример: спортсмен делится занимательной историей знакомства с видом спорта, постепенно переходя к трудностям, которые были преодолены на пути к чемпионству. Окончить историю рекомендуется ярко, с демонстрацией достигнутых результатов, рекордов, титулов.

Техника 2: Гора

В основе техники драматизм и наращивание напряжения. С первых строк истории создаётся атмосфера напряжённости, которая динамично накаляется, чередуя вызов за вызовом. Финал таких историй чаще трагический.

Большинство многосерийных сериалов построены на этой технике. Каждая серия насыщена своими взлётами и падениями, которые держат зрителя в постоянном напряжении вплоть до финала.

Техника сторителлинга гора в Инстаграм

Особенности:

  • Повествование о постоянном преодолении возникающих преград;
  • Постепенное нагнетание напряжённости от начала к финалу;
  • Разрешение всех проблем в финале (не всегда «хеппи энд»), дать возможность ощутить зрителю облегчение.

Пример: биографическое повествование знаменитой актрисы и фотомодели о физическом дефекте в раннем детстве (возможно, инвалидности). О том, какие трудности были преодолены, сколько преград было на пути к признанию и успеху.

Техника 3: Вложенные циклы

Основа техники – наложение нескольких повествований, переплетение их. Есть главная сюжетная линия и несколько второстепенных, которые дополняют центральную, разъясняют недосказанности. Начало и окончание такой истории включает главную сюжетную линию.

Третья техника сторителлинга вложенные циклы в Инстаграм

Особенности:

  • Проводятся аналогии;
  • История о вдохновении или толчке к принятию нужного решения;
  • Перечисление трудностей, которые были преодолены, на пути к знанию, правильному решению.

Пример: рассказ нескольких учеников о своём учителе (наставнике), который кардинально повлиял на судьбу этих людей. Истории учеников тесно переплетаются с историей самого учителя, а центром повествования служит судьбоносное решение, важный урок.

Заключение

Независимо от используемого способа подачи, сторителлинг остаётся искусством, прошедшим испытание временем. Немного воображения и творчества позволят применить рассмотренные техники при описании любого вида услуг или бренда.

Не стоит сразу же пытаться применить одну из описанных техник. Лучше написать свою историю самым простым (понятным) способом. А затем уже, на основании написанного, постараться переделать, применив один из методов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Юлия/ автор статьи
Добавить комментарий

Insta-helper